Приветствую жителей России, Украины, Казахстана, США и прочих хороших стран, читающих мой блог, но почему-то не комментирующих :) Мечтаю ко всем вам приехать в гости, но не зовёте, да и денег на "в гости" заработать надо)))
Я как-бы всё ещё продолжаю мучиться сам и мучить мучительным мучением куски дубового дуба. Всё это делаю с желанием доделать свой девайс, под названием "Secretaire". Что-то получается. Преред работой надо посмотреть эскиз и чертёжЪ. На повестке дня у нас три детали. Деталь первая:
И дорабатываем напильником радиусной фрезой.
Радуемся результату и переходим к вещам более джедайским. Более джедайские вещи - это у нас боковины девайса.
- Почему навык джедайский нужен для боковин будет? - спросишь меня ты, о падаван юный.
- RTFM! - отвечу тебе я. И ткну в эскизик носом по-отечески.
Как видно из рисунка, боковины представляют из себя детали, клеенные из трёх частей. Конструктивно это напоминает очень-очень-очень низкую табуретку, а именно две ножки и царгу между ними. Особую сложность тут составляют, собственно форма ножек, а также тот момент что стыки между царгой и ножками будут криволинейными. Следующая картинка демонстрирует эту ситуацию лучше моих объяснений.
Как и любая порядочная табуретка, наши боковинки будут собираться излюбленным столярами способом - на шипы с проушинами и клей. Тут есть свой нюанс: как видно из картинки, ножки имеют криволинейную форму, а передняя ножка ещё и наклонена по отношению к царге и поверхности стола под углом 45 градусов. Чтобы избежать дальнейшего геморроя с разметкой и выборкой проушин в криволинейной поверхности, я решил сначала сделать проушины, а потом закриволинеить детали.
Люди мы небогатые и долбёжных станков у нас нет, посему делаем всё пилочкой для ногтей фрезерной машинкой, превращённой при помощи глины и палок в какую-то вундервафлю.
Я решил, что маленькие детальки таки могут вылететь из-под фрезы и
больно дать по рукам, а рук у меня только один комплект (люди мы
небогатые же). А значит, лучше и безопаснее пофрезеровать большую
закотовку, а потом порезать её на маленькие.
После фрезеровки проушин, заготовки были нарезаны в размер. Под каждую дальнейшую операцию фрезеровки делался свой шаблон. Я люблю шаблоны. Эта прекраснейшая вещь может обезопасить руки, а также позволяет быстро воспроизвести копию запоротой детали. Как работают шаблоны я объяснять не буду - вы все тут уже не маленькие и всё поймёте из фотографий.
Вот что получилось на выходе:
Это уже похоже на наш рисунок. Но не совсем. Если посмотреть на чертёж с другого ракурса, то будет видно что задняя деталь имеет радиусную обводку с тыльной стороны.
Обводка так-же фрезеруется при помощи шаблона. Я делал несколько заходов, постепенно увеличивая глубину.
В финале, дабы увеличить общую няшность и прочую ми-ми-мишность изделия (не гробы делаем всё-таки), я решил устранить некоторые острые углы, сфезеровав оные фрезой, делающей едва заметное скругление. Я не против брутальности, но всё должно быть в меру :)
Такую-же операцию провёл и с передней и задней деталями девайса, опосля чего всё уже более-менее готовое хозяйство было составлено в кучу и был сделан коллективный снимок на память.
И взлянул я на сие и радостию преисполнился :) Надеюсь что вам тоже понравилось. Если чего непонятно - пишем, не стестняемся.
P.S.: Ребята, а ведь лето 2013 подошло к концу - завтра осень)))
P.S.: Ребята, а ведь лето 2013 подошло к концу - завтра осень)))
Молодец, Денис!
ОтветитьУдалитьЯ в своё пионерское прошлое тоже занимался и мебелью(мягкой) и 3д(в большей степени эффектами в adobe after effects)-уже будучи за границе с вот этим братком из Швейцарии:
http://www.youtube.com/user/VisualArtsPro100?feature=watch
..потом скоропостижно уехал в США.
Привет, Жорж! Спасибо за тёплые каменты :)
УдалитьПрикольное видео, кстати))) Эффекты на высоте - бриллианты почти как живые :) Братка по ягодичным не отшлёпали за некоторые моменты?)))
А по теме 3д как-нибудь обязательно пообщаемся. Я иногда балуюсь моделированием органики: пример. Но от идеала ещё далёк.