суббота, 31 августа 2013 г.

Проект "Secretaire". Часть 3.

   Приветствую жителей России, Украины, Казахстана, США и прочих хороших стран, читающих мой блог, но почему-то не комментирующих :) Мечтаю ко всем вам приехать в гости, но не зовёте, да и денег на "в гости" заработать надо)))
   Я как-бы всё ещё продолжаю мучиться сам и мучить мучительным мучением куски дубового дуба. Всё это делаю с желанием доделать свой девайс, под названием "Secretaire". Что-то получается. Преред работой надо посмотреть эскиз и чертёжЪ. На повестке дня у нас три детали. Деталь первая:

   В прошлый раз в этой детальке был пробран паз, но если судить по картинке, можно увидеть что этого явно недостаточно. Исправляем это досадное недоразумение. Для начала, делаем перепады по краям заготовки. Делается это вот таким макаром:



   И дорабатываем напильником радиусной фрезой.

   Радуемся результату и переходим к вещам более джедайским. Более джедайские вещи - это у нас боковины девайса. 
- Почему навык джедайский нужен для боковин будет? - спросишь меня ты, о падаван юный.
-  RTFM! - отвечу тебе я. И ткну в эскизик носом по-отечески.
   Как видно из рисунка, боковины представляют из себя детали, клеенные из трёх частей. Конструктивно это напоминает очень-очень-очень низкую табуретку, а именно две ножки и царгу между ними. Особую сложность тут составляют, собственно форма ножек, а также тот момент что стыки между царгой и ножками будут криволинейными. Следующая картинка демонстрирует эту ситуацию лучше моих объяснений.
  Как и любая порядочная табуретка, наши боковинки будут собираться излюбленным столярами способом - на шипы с проушинами и клей. Тут есть свой нюанс: как видно из картинки, ножки имеют криволинейную форму, а передняя ножка ещё и наклонена по отношению к царге и поверхности стола под углом 45 градусов. Чтобы избежать дальнейшего геморроя с разметкой и выборкой проушин в криволинейной поверхности, я решил сначала сделать проушины, а потом закриволинеить детали. 
   Люди мы небогатые и долбёжных станков у нас нет, посему делаем всё пилочкой для ногтей фрезерной машинкой, превращённой при помощи глины и палок в какую-то вундервафлю.
   Я решил, что маленькие детальки таки могут вылететь из-под фрезы и больно дать по рукам, а рук у меня только один комплект (люди мы небогатые же). А значит, лучше и безопаснее пофрезеровать большую закотовку, а потом порезать её на маленькие.

   После фрезеровки проушин, заготовки были нарезаны в размер. Под каждую дальнейшую операцию фрезеровки делался свой шаблон. Я люблю шаблоны. Эта прекраснейшая вещь может обезопасить руки, а также позволяет быстро воспроизвести копию запоротой детали. Как работают шаблоны я объяснять не буду - вы все тут уже не маленькие и всё поймёте из фотографий. 






   Вот что получилось на выходе:

   Это уже похоже на наш рисунок. Но не совсем. Если посмотреть на чертёж с  другого ракурса, то будет видно что задняя деталь имеет радиусную обводку с тыльной стороны.
   Обводка так-же фрезеруется при помощи шаблона. Я делал несколько заходов, постепенно увеличивая глубину.

   В финале, дабы увеличить общую няшность и прочую ми-ми-мишность изделия (не гробы делаем всё-таки), я решил устранить некоторые острые углы, сфезеровав оные фрезой, делающей едва заметное скругление. Я не против брутальности, но всё должно быть в меру :)


   Такую-же операцию провёл и с передней и задней деталями девайса, опосля чего всё уже более-менее готовое хозяйство было составлено в кучу и был сделан коллективный снимок на память.


   И взлянул я на сие и радостию преисполнился :) Надеюсь что вам тоже понравилось. Если чего непонятно - пишем, не стестняемся.

P.S.: Ребята, а ведь лето 2013 подошло к концу - завтра осень)))

2 комментария:

  1. Молодец, Денис!
    Я в своё пионерское прошлое тоже занимался и мебелью(мягкой) и 3д(в большей степени эффектами в adobe after effects)-уже будучи за границе с вот этим братком из Швейцарии:
    http://www.youtube.com/user/VisualArtsPro100?feature=watch
    ..потом скоропостижно уехал в США.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Жорж! Спасибо за тёплые каменты :)
      Прикольное видео, кстати))) Эффекты на высоте - бриллианты почти как живые :) Братка по ягодичным не отшлёпали за некоторые моменты?)))
      А по теме 3д как-нибудь обязательно пообщаемся. Я иногда балуюсь моделированием органики: пример. Но от идеала ещё далёк.

      Удалить

Яндекс метрика