среда, 21 августа 2013 г.

Радости псто.

   Ваш покорный слуга таки грешит 3D моделированием. Причём грешит не только заради презренного металла, но и удовольствия ради. А так как ваш-же слуга ещё и линуксоид, то люто-бешено любит он пакет моделирования Blender. Отдельно стоит упомянуть, что в мире пингвинов присутсвует несколько программ для 3D-моделирования, как то: Wings3d, K3D, MeshLab и т.д. Все они имеют свою степень убогости/достойности, но именно Blender смотрит на всю эту мелюзгу со своей гигантской высоты и ехидно ухмыляется :) Это, правда, только присказка, далее - история разочарования и внезапной радости.


   И всё-бы ничего, но случилась пичалька - у меня начал покашливать и постепенно загибаться мой компьютер. Пораскинув мозгами и взглянув на финансы, большая часть которых была уже вкинута в кое-какие проекты, а новый комп, предназначенный именно под 3D влетел-бы мне в копеечку, я решил, в качестве временного решения, взять простенькую плату с интегированным CPU/GPU. Это была материнка формата mini-ITX intel d2700. Да, жаба была слишком тяжела и слишком зелена :) Признаться честно, материнка бралась, кроме всего прочего, из расчёта, что в дальнейшем она будет рулить станком с ЧПУ - всё необходимое на ней для этого есть.
   Моим серьёзнейшим просчётом  было то, что я не доглядел какой именно PCI слот на материнке и самонадеянно полагал что PCI-E... И тут меня ждало моё первое разочарование - слот был простым PCI. Но дальше - веселее. Встроенная видеокарта Intel GMA3650, как оказалось имеет весьма кривые дрова и это не зависит от операционки. Дальше - ещё хуже: под линукс не было поддержки 3D-акселлерации в драйвере. Эта фишка есть только под Windows 7. Был-бы единственный PCI-слот на материнке PCI-Express'ом - проблем-бы не было: поставил в него любую более-мене современную видюшку и забыл, но с простым PCI слотом такое не проходило. Особой грусти добавляло то, что на компьютер как влитая стала Xubuntu 13.04 и всё прекрасно работало. Всё, кроме 3D софта. Исполненный печали, я водгрузил на машину Windows 7 второй системой. Поставил драйвер на видеокарту, но всё работало крайне криво. Blender 2.49 сносно запустился и даже работал, но выдавал артефакты, версия 2.66 даже не стартовала. Винда ни под каким соусом меня не вдохновляла и не вдохновляет, поэтому я стал искать пути исправления ситуации. И таки кое-чего нарыл, а именно репозиторий xorg-edgers в котором есть самые свежие версии X-сервера и сопутствующих пакетов.

   Добавляется репозиторий так:

   sudo add-apt-repository ppa:xorg-edgers/ppa && sudo apt-get update

   Потом, я через Synaptic обновил Х-сервер, библиотеку libdrm-linux1 и перегрузился.

   Так как Blender версий 2.49 и 2.68 у меня стоял, я попробовал вначале запустить версию 2.49, но тут меня ждало разочарование. Подумав о том что надежды нет, я установил с горя пакет 3D-моделирования K3D и тут меня поджидал первый сюрприз: ОНО ЗАРАБОТАЛО!!!!1111
   Удивившись, я попробовал запустить Блендер версии 2.68 и снова был удивлён:
   Я попробовал открыть парочку своих старых проектов, поработать и чего-нибудь отрендерить попроще. И, о чудо - оно всё работает!!!



  Стоит отметить, что при большом количестве полигонов и частиц серьёзно проседает fps (как в варианте с головой), но сам факт того что мой любимый софт заработал делает мне счастья на неделю. Может даже немного больше :)

    Мораль сей басни такова: дети, НИКОГДА не покупайте себе продукцию компании Интел с интегрированной графикой и отсутствующим PCI-E-слотом - поимеете кучу геморроя и будете ходить грустными. Хотя надо отметить, что далеко не всем нужен 3D софт. Поэтому если вы планируете собрать ультранедорогой компьютер для офисных задач, таких как: лазание по интернету, просиживание рабочего дня во вконтактике, просмотр кина на рабочем месте, то смело берите подобные решения. 

   А я за сим откланиваюсь, желаю всем хорошего настроения, свежего пива - джентльменам,  шампанского и шоколадных конфет - дамам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс метрика