воскресенье, 4 августа 2013 г.

Альтернативное меню для XFCE4

  Таки давно не писал сюда. Лень было, да и не до того было. Но жизнь между делом идёт и в жизни потихоньку происходят разные перемены. Будучи долгое время линуксоидом, я перепробовал великое множество самых разнообразных графических оболочек. Надолго засиделся на Gnome2, пока разработчики оного не закопали своё детище, отдав все силы пилению непонятного инопланетного чуда под названием Gnome3. Пометавшись по различным DE и WM, всё-таки остановился на XFCE4 - в нём сочетается лёгкость, простота, настраиваемость и некая неуловимая интерфейсная убогость. Чуть позже также произошёл мой переход с Debian'a на Xubuntu 13.04. Жизнь в Xubuntu проста и без неприятных сюрпризов, да и убунтовских РРА-шек хватает на все случаи жизни. Единственное, чего мне не хватало, так это вменяемой менюшки а-ля меню Cardapio в Gnome2. Cardapio, надо сказать, - вещь неплохая, но написана на тормозном Питоне, из чего вытекает его не очень удовлетворительная производительность: ждать секунду-две пока оно соизволит отрисоваться... Меня это напрягало. Но в XFCE4 и этого не было. И что делать, и как дальше жить? Без вменяемой менюшки было грустно и одиноко. Грустно было настолько, что я даже начал сам писать прогу, парсящую *.desktop файлы и строющую из этого дела графическую менюшку. Плюнуть на эту затею и продолжать наслаждаться жизнью мне помог случай. Рыская по линуксовым сайтам(уже не помню где именно), я нашёл то что так давно искал. Имя этому: Whisker Menu. Пилит его один хороший человек по имени Graeme Gott, обитает он тут, там-же ведёт блог и выкладывает код своих проектов. Выглядит Whisker Menu так:

  
  Как это дело установить и что с ним делать дальше?

  А ставится оно следующим образом:
  •  Добавляем PPA:  
                  sudo add-apt-repository ppa:gottcode/gcppa
  •  Обновляем  пакетную базу и ставим саму менюшку:
sudo apt-get update && sudo apt-get install xfce4-whiskermenu-plugin
  •   ПКМ по панели xfce -> панель -> добавить новые элементы -> выбираем Меню Whisker, наслаждаемся
  •   Если есть желание вызывать меню по хоткею, в  настройках горячих клавиш добавляем хоткей и команду для него:
                         /usr/bin/xfce4-popup-whiskermenu
     Работает молниеносно. При вызове менюшки, строка ввода сразу получает фокус и можно вводить название программы, которую хочется вызвать, притом работает поиск на русском.

               Что не понравилось:
            
       Мало настроек, но к счастью, автор программы постоянно их добавляет. Изначально я установил версию 1.03 в настройках которой было всего 3 пункта. Что меня тогда расстроило, так это необходимость кликать мышью на категории, а потом переходить к выбору непосредственно программы - теперь в настройках можно выставить так, чтобы категория реагировала при наведении на неё мышью. Ещё не хватает возможности размещать элементы меню в проиизвольном порядке. Например, мне было-бы удобнее, если-бы колонка категорий размещалась слева и не имела названий, а кнопка выключения компьютера с нижнего края. Но и на данный момент программа вполне меня устраивает. Сейчас окно настройек выглядит уже следующим образом:



      Я на этом не успокоился и мне захотелось глянуть как оно устроено под капотом. Скачав исходники, я занялся их исследованием. Первое что бросилось в глаза - это то, что автор пишет на С++, используя при этом Gtk+  и библиотеки XFCE. Да, мсье знает толк в извращениях, хотя я могу его понять :) Сильно код не копал (я и не программист вобщем-то), но при беглом взляде видно что всё завязано на libxfce4ui, exo, libgarcon  и другие специфичные для XFCE4 библиотеки, что, ИМХО, затрудняет возможность адаптации этого меню для других панелей. Но такова воля автора, а меня это не тяготит)))

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий

    Яндекс метрика