четверг, 13 февраля 2014 г.

Проект "Secretaire". Часть 7. Killer feature 1.

    Доброго всем здоровьица, ну и мне тоже не болеть. Работать неохота, но надо себя заставлять. Взглянул я как-то утром ранним на изделия рук своих и зело тоскливо мне стало. Ибо унылыми мне показались изделия мои, унылыми как унылое название унылого колхоза "Путь Ильича". Печально... Но выход есть! Необходимо внедрить в проджект вещь, гордо именуемую киллер-фича. Это спасёт от уныния, но киллер-фич надо поболее, ибо хочется сделать вещь, которую мне самому у себя хотелось-бы купить. Возможно даже придётся брать кредит в банке))) Я, конечно, шучу. То что я буду освещать в этом посте, я придумал давно, просто идея дорабатывалась до вменяемого вида. Собственно, это и не киллер-фича вовсе, а так - приятная мелочь и элегантный вариант решения рутинной операции. Но в сторону разговоры, приступим!
   Под рутинной операцией я подразумевал такую банальную вещь, как замена батарейки. В клавиатуре-доноре батарейный отсек располагается с нижней стороны корпуса и чтобы поменять батарейку, необходимо перевернуть клавиатуру. Но это не наш путь. "Больше юзабилити!" - наш неофициальный девиз! Пора уже, наконец, сделать его официальным :) 
   Так вооооот... Представь, мой юный сердцем читатель, что батарейный отсек всегда под рукой и он не выглядит как обычный отсек под батарейку. Ты видишь только выступающую из корпуса ручку, которая словно манит тебя и как-бэ говорит: "Поверни меня". Ты протягиваешь правую руку и немного поворачиваешь ручку на себя, в это время пружинка в корпусе выталкивает отсек с батарейкой и ты наслаждаешься лёгкой и простой заменой пальчикового элемента питания. Перечитав последние два предложения, предшествующие этому, я поймал себя на мысли, что мог-бы запросто стать писателем в жанре "18+", ну или работать в компании Apple, составляя техзадания специалистам по юзабилити. Однако жизнь жестока: я не люблю книги в жанре "18+", а кроме того я бородатый (иногда) линуксоид, уже присмотревший себе свитер с оленями. 
   Но я заболтатся. Для осуществления хитрого плана с батарейным отсеком, мне понадобились латунные трубки и некоторые элементы, точёные на токарном станке. Трубки были куплены, а точёные детали мы с Jord'ом забрали у токаря воскресным январским днём. Был собачий холод и мы научились танцевать жалкое подобие хип-хопа, ожидая под мастерской у токаря. Так как я почти сразу приступил к обработке деталек, сфоткать для памяти какой формы изначально были как-бэ манящие ручки, уже не представляется возможным. Запечатлён только промежуточный этап, но, как видно из картики, я уже отрезал болгаркой всё лишнее.
   Получились вот таке штуки. Одну из них я отполировал для наглядности. А вот как выглядит батарейный отсек в корпусе:
   Собсно, ниже вы можете лицезреть боковины, в которые будут спрятаны батарейные отсеки. Это прощальное фото - после последующих действий, боковины уже никогда не будут такими как прежде...
   Для точности и повторяемости фрезеровки, традиционно был сооружён шаблон.
   Задняя деталь также была безжалостно доработана.
   Я предварительно составил детали, чтобы убедиться что всё идёт по плану. Таки результатом остался доволен)))

   Коструктивно вся эта ерунда кроме основной, естественно, функции, выполняет также роль, внезапно, стяжки. Да-да. Далее это будет видно подробнее. Когда я прорезал все необходимые мне пазы и прорези, пришло время спаять части корпусов и батарейных отсеков. В самый ответственный момент, свой земной путь прекратил мой фен. Он был отличным помощником, сейчас он где-то в лучшем из миров паяет в своё удовольствие арфы у ангелов... В отсутствие фена, мне пришлось прокачивать скилл паяния латунных деталей над газовой печкой. Шо характерно - всё получилось.
   Читатель, если твой глаз намётан, а память тебе не изменяет, то ты поймёшь значения слов моих, когда я говорил о дополнительной функции батарейного отсека - стягивание корпуса. На фото выше видны болтики, торчащие из корпусов батарейных отсеков - это оно и есть! Особо внимательный анонимус также рассмотрит прорези в виде "-" и "+", указывающие как правильно устанавливать батарейку.
   Корпуса были отшлифованы и выложены для финальной фотосессии.

   Как-то так. Осталось установить клемы, пружинку-толкатель и подпаять провода. Мне нравится. Я ушёл спать.

4 комментария:

  1. Вот что я скажу батенька... хватит экстремизма! Я понял о чём эта статья. Пгочёл между стгок, так сказать.
    Мало того, что Вы хотите снести памятник Ленину, так Вы ещё и молодёжь развращаете своими... батарейками...
    Сразу видно отъявленного бандеровца!
    А то, что отсек для батареек находится справа, свидетельствует о том, что Вы, к тому же, представитель правого сектора!
    Я всё сказал!

    Пойду снова смотреть новости.

    ОтветитьУдалить
  2. Ой вей... Явка провалена и меня рассекретили :( Воины нашего клана, в случае явного интеллектуального поражения, пишут своим победителям стихи в стиле японских пятистиший танка. Я тоже последую этой красивой традиции:

    Бесстрашный Анонимус ловко
    Раскрыл мои планы коварные
    Как искупить мне позор мой?
    Пустить-ли себе кулю в лоб?
    Иль мне стать премьер-министром?

    ОтветитьУдалить
  3. Увы, батенька, с Вашим нынешним IQ, значение которого, полагаю, где-то в районе 150, не видать Вам поста премьер-министра. Вам нужно срочно поступить в первый класс, и пройти заново курс обучения, но уже по системе Табачника. В этом случае, ПРАВИЛЬНЫЙ IQ Вам обеспечен, и шансы стать видным политическим деятелем резко возрастут!

    ОтветитьУдалить
  4. Ннуу, не надо про меня уж так сразу. Я небезнадёжен - я куплю кепку и треники, я полюблю пиво с семками и стану гопником - честно. Но тогда не появляйся у меня на раёне без пива! >:)

    ОтветитьУдалить

Яндекс метрика