четверг, 2 января 2014 г.

Проект "Secretaire". Часть 6. Бока, перила и кое-что ещё.

   Йо-хо-хо-хо-хо! Как говорил один северный товарищ. Это первый день 2014-го года, а это - я, со своим постом. На протяжении недели сей, я имел удовольствие периодически заниматься своим рукотворчеством. На данном фронте мы имеем явные подвижки, что не может не радовать. Была закончена резьба на боковинах (по крайней мере, её основная часть) и дофрезерованы перила - как нижние, так и верхние, но подвиги сии не попали в фотоотчёт. Мысли мои пленяла, и продолжает пленять, одна морочная деталь. Оная имитирует изогнутую филёнку, располагающуюся с тыльной части клавиатуры. Вот героиня нашего сегодняшнего поста:
Но обо всём по порядку...


    Как уже было упомянуто мною выше, я таки да - доделывал перила. На единственной фотокопии, дошедшей до современников, мы можем наблюдать сакральный момент фрезерования калёвки на периле, точнее: результат вышеописанной процедуры.
     Но кроме этой, поистине увлекательной задачи, дорогой Анонимус, у нас есть ещё и дела более приземлённые. А именно - устранение нежелательных щелей в нежелательных местах боковин. Рутина сия изображена ниже. Комментировать моя не хотеть.



   У меня получилось, да. Для чего это нужно? Видишь-ли, Анонимус: любая конструкция должна быть прочной, особенно конструкция, которая будет подвергаться фрезерной обработке. А в боковинах таки будут фрезероваться пазы под установку туда клавиатуры. Поэтому если деталь, которую я холил и лелеял яко родного ребёнка, вдруг разлетится в самый ответственный момент под фрезой - я буду очень огорчён. Правда-правда.
   Во избежание таких неприятностей, а также для повышенной точности фрезерования, моим волевым решением было принятие решения сделать шаблон. Вот этот:
   Деталь была закреплена и отфрезерована.

   Я подразумеваю что все детали были закреплены и отфрезерованы. Хотя паз глубиной всего 10мм, операция длилась в четыре захода. Слой за слоем.
   Вот как оно выглядит до фрезеровки и в готовом виде:
   А теперь - переходим к заявленной в начале поста филёнке. Она имеет изогнутую форму: это такая которая не прямолинейная, а криволинейная, ну всмысле форму выпулую и немного радиусную. Ну, я как-бы говорю что это участок дуги, имеющей радиус 1350мм. Что, запутался? А представь: каково мне! По старой, доброй традиции под эту деталь тоже будет сделан хитрый шаблон. Вот-же:
   Буду предельно честен с тобой: мне лениво подробно рассказывать как он работает. Я искренне надеюсь, что мозги у тебя работают  хорошо, а руки растут не из тазобедренных суставов. Но подсказки дам: на фотках ниже изображена готовая деталь в шаблоне и без шаблона, но на фоне фрезы, которой она фрезеровалась. Если ты всё равно не понял - спрашивай в каментах.

    Как-то так. Но именно в этом месте ты спросишь меня: "Какая-же филёнка - без фигарейного скоса?" А может и не спросишь, потому как слова "филёнка" и "фигарейный" - для тебя всего-лишь непонятные столярные матюки. Не унывай, я всё-равно профрезерую фигарейный скос на филёнке:

  Ну вот - совсем другое дело. Кстати, на этой изогнутой штуке ещё будет фрезероваться и вырезаться руками резьба. Тут всё серьёзно. Ну а пока мне захотелось собрать всё в кучу и посмотреть на дела рук своих. 




   Даже прислонил маленькие перильца, вот. На самом деле мне хочется поскорее собрать всё это воедино, но надо ещё сделать резьбу на филёнке, отшлифовать и покрасить ВСЁ. Кроме того, есть ещё одна коцептуальная идея, стоящая на пути к окончательной сборке. Однако-же о ней я буду молчать как партизан. Всему своё время.


Пы.Сы.: Всем  счастья в Новом Году!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс метрика