воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Уехал на лесозаготовку.

   Шалом, уважаемые! Таки был месяц перерыва в моих запейсях, даже больше. Но заставлять себя что-то делать вечерами после работы крайне тяжело, посему и записей было мало. Но я буду исправляться, обещаю :)

   Сегодня мы будем делать шпонированные панели, прикрывающие верх и низ будущих клавиатур. Панели сами по себе довольно просты: кусок МДФ толщиной  6мм и два куска шпона. Вот со шпона и начнём.



   Голосом Дроздова Николая Николаевича:
 -  На фотографии выше можно увидеть прекрасного представителя семейства шпоновых из подсемейства ясеневых, в количестве нескольких квадратных метров.

   От себя хочу добавить что выглядит шпон обалденно и фотография не передаёт всего этого великолепия. Жаль будет это всё закрашивать краской.
   У этого рулончика шпона есть своя история. Подогнал мне его по старой дружбе мой дружбан с которым мы не виделись долгие годы. Человек из прошлой жизни, можно сказать :) Придя после долгих лет разлуки в гости к Максу, а именно так зовут моего друга, я поприветствовал его древним масонским приветствием:
  - Наверняка Вы согласитесь что многие люди, живущие в этом мире, сталкиваются с большим количеством проблем.
   На что мне было сказано, что если я не заткнусь, то проблемы начнутся у меня. Я понял что разговор удастся и мы проследовали в дом пить чай. Чай был вкусен, разговор интересен, шпон нужной ширины. Макс, если ты читаешь эти строки, знай: всё складывается неплохо, ниже ещё будут фотки.


   Какбе тут мы можем видеть сами заготовки на фоне шпона. Размеры оных составляют 480х150мм. Чтобы работа со всем этим делом складывалась легко и приятно, шпон нарезаем чуть короче размера заготовки.

   Вот так уже лучше.
   Чуть не забыл: спонсором нашей поклейки шпона выступает пиво Львiвське! Пиво Львiвське: дешёвое пиво - счастливые мебельщики! Каждому мебельщику по пиву, каждому клею ПВА - по временной посудине.
    Перед непосредственно поклейкой, я настоятельно рекомендую нарезать полиэтиленовых прямоугольников по размерам больших чем заготовки. Они будут служить прокладками между деталями и не дадут им склеяться между собой.
   Переходим непосредственно к нанесению клея. Дабы не вымазать стол клеем, подкладываем кусок полиэтилена. Клей наносим максимально равномерным слоем по всей плоскости детали.
   Затем поверх накладывается шпон и расглаживается от центра к краям. Деталь переворачивается и процесс повторяется. Зачем клеять шпон на невидимую сторону? А затем, мой дорогой анонимус, что шпон набирает влагу из ПВА и расширяется, а потом, высыхая, уменьшается в размере и деформирует заготовку. Нам нужна ровная шпонированная заготовка, а не набор игрушечных качелек! Помни это, анонимус!
   После всего этого деталь нужно срочно-незамедлительно зажать между двух ровных плоскостей. Я вот выстроил целую стопку из таких деталек. Я - молодец! :)
   Итак, подведём итог. Если ты проворен, ловок, быстр и твои руки растут не из тазобедренных суставов, то на выходе ты получишь набор красивых шпонированных дощечек :) Дерзай, читатель! С тебя пиво, а я пока пойду мыть кисточку и обрезок баклажки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс метрика